среда, 19 декабря 2012 г.

Активные игравые методы








Игровые методе изучения английского языка




        Одним из компонентов коммуникативной компетенции является грамматическая (grammatical competence) или лингвистическая (linguistic) компетенция – систематическое знание грамматических правил, словарных единиц и фонологии, преобразующих лексические единицы в осмысленное высказывание
Главным препятствием в обучении английскому языку являются языковые и речевые трудности. Во время игры ученик естественно преодолевает языковые и речевые трудности не замечая этого, легко и непринужденно. Игра вызывает у детей интерес, а затем и изучение языка, так как без владения которым невозможно участвовать в игре. Я разработала и применяю разнообразные игровые активные методы с учетом психофизиологических и возрастных особенностях детей.

Метод « Давайте, споем!» ( «Let’s sing» )

Цель метода: Динамично начать урок, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе, закрепить разговорное клеше или новые лексические единицы.
Время проведения: 1-3 минуты
Участники: Все ученики
Необходимые материалы: ноутбук или магнитофон, CD или аудиозапись песен.
Проведение: Учитель предлагает учащимся спеть песню (на английском языке) после приветствия.
Описание действий участников образовательного процесса: все ученики дружно поют песню на английском языке.
Я подбираю песни с учетом психофизиологических и возрастных особенностях учащихся.
2 класс: первый триместр - песня «Who are you?»;
второй триместр - песня « How old are you?»
третий триместр - песня «One – a cat»
3 класс: первый триместр - песня «The number song»;
второй триместр - песня « We wish you a merry Chistmas» (декабрь)
второй триместр - песня « He likes chicken»
третий триместр - песня «Alouette»
4 класс: первый триместр - песня «The kittens” clothers»;
второй триместр - песня « We wish you a merry Chistmas» (декабрь)
третий триместр - песня «When trees are green»
5 класс: первый триместр - песня «Little cabin in the wood»;
второй триместр - песня « We wish you a merry Chistmas» (декабрь)
второй триместр - песня « I like food»
третий триместр - песня «There”s a room in my house» ( 4 куплета)
6 класс: первый триместр - песня «A new pupil»;
второй триместр - песня « We wish you a merry Chistmas» (декабрь)
второй триместр - песня « My bony »
третий триместр - песня «Every week»
Для разучивания текста песен я использую аудиоприложение и свои мультимедийные презентации, для физкультминутки - интерактивные презентации.

Метод « Давайте, споем The alphabet!» ( «Let’s sing The alphabet!» )
Цель метода: Динамично провести физкультминутку, задать нужный ритм, обеспечить хорошую атмосферу в классе, закрепить алфавит.
Время проведения: 1-3 минуты
Участники: Все ученики
Необходимые материалы: ноутбук или магнитофон, CD или аудиозапись песен, интерактивная презентация.
Проведение: Учитель предлагает учащимся спеть песню ( на английском языке) и потанцевать в стиле «репа».
Описание действий участников образовательного процесса: все ученики дружно поют и танцуют.

Игровой метод «Помоги котенку» («Help kitten!»)
(с дидактическим материалом « Помоги котенку»)
Для эффективной организации игрового образовательного процесса требуются активные методы обучения. На уроке я создаю игровую форму при помощи игрового метода «Помоги котенку», используя раздаточный дидактический материал « Помоги котенку», который выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Котенка придумала и нарисовала сама. Задания я составляю сама или беру из разных учебных пособий.
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
В дидактическом материале «Помоги котенку» содержатся задания, способствующие обогащению и закреплению у детей лексических единиц на пройденную тему, связной речи, построений отрицательных, вопросительных предложений, кратких ответов; задания, направленные на развитие числовых представлений, обучение счету и т.д, и задания, развивающие память, внимание, наблюдательность, расширение кругозора, применение ЗУН в практической деятельности; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности; развитие общеучебных умений и навыков. Воспитывает: самостоятельность, волю; происходит формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникативности. Развивает: внимание, память, речь, мышление, умений сравнивать, сопоставлять, находить аналогии, воображение, творческие способности, развитие мотивации учебной деятельности. Результативность игрового метода «Помоги котенку» зависит, во-первых, от систематического их использования, во-вторых, от целенаправленности программы игр в сочетании с игровым методом «Помоги котенку».
Ученикам очень нравятся игровые задания, они с нетерпением ждут их. Часто я привлекаю учащихся к составлению игровых заданий, например: составь кроссворд из пройденных лексических единиц или новых и др.

Цель метода: Динамичная проверка домашнего задания или грамматики английского языка или знание лексических единиц или тест на 5-20 минут, в зависимости от темы урока, через игру, обеспечить хорошую атмосферу в классе,
Время проведения: от 5-20 минут в зависимости от темы урока.
Участники: Все ученики
Необходимые материалы: раздаточный дидактический материал « Помоги котенку»
Проведение: Учитель предлагает учащимся помочь котенку выполнить задание
Описание действий участников образовательного процесса: все ученики выполняют задание на бланках раздаточного дидактического материала « Помоги котенку»



Игровой метод «Разговорный ручеек»


Для преодоления первого порога в диалогическом общении и дальнейшему обучению диалогической формы общения, как наиболее характерной для проявления коммуникативной функции языка я систематически применяю игровой активный метод « Разговорный ручеек».
Однажды, при составлении плана урока, я вспомнила свое школьное детство, как мы играли на переменах в русско-народную игру « Ручеек», мы ничего не говорили, а просто выбирала партнера. Я подумала и решила, что « Ручеек» может быть и « Разговорным». На начальном этапе диалогическая форма общения предполагает умение приветствовать собеседника и отвечать на приветствие, как это принято в Англии или в Америке, умение вежливо попрощаться, умение представить себя, кого-то кому-то, то есть ученик должен знать и уметь применять диалогические единства постепенно добавляя по одной-две реплики. Обучение диалогической речи начинается с обучения реагирования на реплику собеседника.
В игровом методе «Разговорный ручеек» ученики сами выбирают себе пары и строятся в ручеек по команде учителя. Сначала учитель берет на себя роль ведущего, дает стимулирующие реплики, разнообразя их в зависимости от типа диалогических единств, а учащиеся овладевают умением реагировать на них.
Дальше ученики дают стимулирующие реплики, а их товарищи реагируют на них. Ученики с удовольствием играют, а учитель контролирует: произношение, интонацию, правильность построения реплик, если ребенок забыл или волнуется или стесняется произнести реплику. То учитель всегда поможет- подскажет.

Цель метода: Снятие напряжения. Научить реагировать на реплики товарища. ( то есть вести небольшой диалогический разговор), обеспечить хорошую атмосферу в классе,
Время проведения: от 5-10 минут в зависимости от темы урока
Участники: Все ученики
Необходимые материалы: мягкие игрушки в зависимости от темы урока
Проведение: Учитель предлагает поиграть в игру « Разговорный ручеек»
Описание действий участников образовательного процесса: все ученики становятся парами и играют до тех пор пока каждый ученик не будет ведущим 2-3 раза.

Игровой метод «Лото»


Цель метода: Снятие напряжения. Закрепить лексические единицы на тему: « Числительные» ( от 1 до9),( от 11 до 19), ( десятки), «Гласные буквы английского алфавита», « Личные местоимения» обеспечить хорошую атмосферу в классе
Время проведения: от 5-10 минут в зависимости от темы урока
Участники: Все ученики
Необходимые материалы: раздаточный дидактический материал « Лото», по 9 маленьких карточек на ученика.
Проведение: Учитель предлагает поиграть в игру « Лото»
Описание действий участников образовательного процесса: ведущий (первый раз учитель, затем кто
первый правильно закроет все названные цифры или гласные буквы или местоимения) называет цифру ( гласную букву, личное местоимение) все ученики закрывают маленькой карточкой необходимую клетку, при этом громко и четко повторяя сказанное слово за учителем.